АКПП Как пользоваться и не навредить

АКПП Как пользоваться и не навредить

13 февраля 2013 - Администратор

Как правильно использовать автоматическую коробку передач

При управлении авто с помощью автоматической коробки передач, Вам не придется уделять внимания процессу переключения передач. Однако можно использовать ручной режим АКПП. Отсутствие навыков правильного использования рычага выбора диапазонов передач может привести к поломке.
Естественно, существует набор правил эксплуатации АКПП,  как пользоваться автоматической коробкой, чтобы потом не обращаться лишний раз в ремонт.
 

И все же давайте рассмотрим более подробно вопрос АКПП Как пользоваться

 АКПП может быть установлена в такие режимы: «P», «R», «N», «D», «3», «2», «1»  или «L», «ОD». На самом рычаге есть фиксатор, называемый «фиксатором опасных переключений». Ни в коем случае не нажимайте на фиксатор рычага  и не перемещайте рычаг из «D» в «R» в «P» во время движения авто. Иначе причините серьезный вред коробке.
Давайте рассмотрим, как пользоваться АКПП и рассмотрим каждую позицию рычага АКПП.
 

АКПП Как пользоваться и не навредить

«P» - «парковка». Режим для длительной стоянки авто, когда водитель не будет нажимать на педаль тормоза. Включается только при полностью остановленном авто. Нарушение этого правила чревато поломкой АКПП.
«R» - «задний ход». Режим включается только при полностью остановленном авто, иначе можно сломать коробку, двигатель и трансмиссию.
«N» - «нейтраль». Рычаг переводится в это положение при буксировке или на стоящей машине, при этом удерживаемой рабочей тормозной системой или «ручником».
«D» - положение, ответственное за движение авто вперед. Дает возможность коробке автоматически переключать передачи с первой по пятую. Применяется при обычных условиях движения авто.
«3» - «первые 3 передачи». Положение есть только в 4-х и пяти ступенчатых коробках автомат, рекомендовано применять при движении по городу, в пробках, с частыми притормаживаниями, при частых подъемах и спусках, на грунтовых дорогах.
«2» - «первые 2 передачи». Позиция устанавливается в начале движения и при движении со скоростью, меньшей 50 км/ч. Режим хорош в лесу, на заболоченных, грунтовых, скользких, заснеженных дорогах, где необходимо медленно двигаться.
«1»  или «L» - «езда только на 1-й передаче». Режим применяется в начале движения и при скорости авто до 25 км/ч. Не включайте режим при большой скорости, иначе будет сильный занос! Включайте такое положение при движении по снегу, бездорожью, грязи, на горных серпантинах. Обязательно используется, если авто застряло в колее.
«ОD» - «overdrive -повышенная передача». Положение включения крайней передачи в АКПП (4 или 5). «OD» включается только при скорости авто 75-110 км/ч, выключается - при скорости менее чем 70 км/ч.
 
В большинстве авто рычаг АКПП блокируется в положении «Р». Для разблокировки надо повернуть ключ в замке, после чего нажать на педаль тормоза. Теперь вы знаете как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач в своем автомобиле, желаю  вам успехов.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!