АКПП ремонт, разборка и сборка самостоятельно.

29 февраля 2012 - Администратор

В данной статье подробно описан весь процесс по ремонту автоматической коробки передач(АКПП)

Поломка автоматической коробки передач - пропала задняя передача.
Сопутствующие проблемы:
- нет сервисов по ремонту коробки;
- покупка б/у коробки за 500 баксов = покупке кота в мешке, гарантия 10 дней.
- отсутствие опыта в подобных работах;
- отсутствие нормального гаража с хорошей ямой.
Подумав длительное время, я решился на это… Без действующей АКПП ремонт которой жизненно необходим, авто не сможет поехать ну никак. Гараж толковый нашел. Авто в гараже на яме.
 
Все, что находится над АКПП, ремонт которой необходимо произвести, снимается. А именно капот, АКБ с площадкой, воздушный фильтр и труба (до дросселя).
 
Колесные гайки ослабляем. Авто поддомкрачиваем и ставим на деревянные брусья.
 
 
Ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
Ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
Снимаем колеса. Открученные гайки кладем в одноразовые тарелки, подписываем, чтоб не запутаться. Не жалейте тарелок, ведь потом собирать будет проще. Запчасти(винтики и болтики и так далее) от каждой детали -  складываем в отдельную тарелку. Всего понадобиться примерно 35 тарелок.
 
 
Ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
Сейчас необходимо отвинтить ступечную гайку. Для этого возьмем чугунную головку (на 36), на ней должно быть отверстие под лом. Вставляем лом с удлиняющей трубкой и откручиваем. Для предотвращения проворачивания оси надо воткнуть в ось отвертку с левой стороны или попросить друга держать нажатым педаль тормоза.
 
Ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 Отвинчиваем рулевой наконечник. Отсоединяем его с помощью съемника или ударом молотка по уху ступицы, где он прикручен.
 
Ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 После открытия крышки необходимо отвинтить поворотный кулак. Выковыриваем его, при этом аккуратно постукивая молотком по корпусу.
 
 
 
Извлекаем полуоси. Правая полуось имеет подшипник, который надо открутить. А для этого надо открутить три "болтика" кронштейна от корпуса двигателя.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
 Чтобы снять стартер, надо отвинтить 2 болта.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
     Производим слив масла. От радиатора отвинчиваем масляные шланги, тросик смены передач.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
 Сейчас надо поддомкратить двигатель. Только не так, как на фото. Домкрат ставится под масляный поддон, и между ними должна находиться доска.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
Отвинчиваем маленький лючок внизу двигателя на стенке. Через него отвинчиваем болты, которые соединяют гидротрансформатор (ГТ) с маховиком.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
Лебедкой подтягиваем АКПП.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
Отвинчиваем нижнюю балку, именуемую «лыжей», потом кронштейн, к нему она была прикручена. Откручиваем все болты и снимаем коробку.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
АКПП ремонт которой производится, пришлось перевезти в более чистое помещение для дальнейшей работы с ней. Снимаем коробку ингибитора и поддон.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
 Внутри впечатляющий ужас: нахватавшись металлической стружки, магниты стали похожими на ёжиков;демпферное кольцо от реверсной передачи - было найдено в поддоне.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
После помывки поддон выглядит как новый.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
С заглушки снимаем проводки соленоидов, саму заглушку проталкиваем внутрь.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
 Снимаем гидроблок, потом - «колокол».
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
 Снимаем дифференциал и масляный насос.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
Ослабив болт который регулирует тормозную ленту, и теперь демонтируем ленту.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 Сняв сборку низкой  и задней передачи, обнаруживаем печальную картину: ФРИКЦИОНЫ ПОЛНОСТЬЮ ИЗНОСИЛИСЬ, некоторые практически сгорели.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
Фрикционы имеют износ во всех узлах. А вот шестерни, планетарки как новенькие!
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
Что мы видим дальше. 2 демпферных кольца реверса сломаны (в комплекте их нет, надо заказывать отдельно).
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
 Стояли они в самом низу.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
Вот это и есть «коробас»…
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
Кольца, фрикционы и ремкомплект заказал, сейчас в ожидании запчастей.
 
 

АКПП Ремонт и замена запчастей

 
Через 3 недели «приехал» комплект деталей. Я продолжил разбирать поршней пакеты, привод тормозной системы, гидроблок. Перед этим ничего не разбиралось, поскольку сборку надо производить сразу после разборки (чтобы ничего не забыть). Все резинки сменил. Вскрывал все, кроме задней стенки.
Ремкомплект АКПП выглядит так
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
партийный № на данную коробку К8200А;
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
маслонасос внутри - выглядит как новый;
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
промывание гидроблока
черные выступающие прокладки обычно ломаются в ходе съема гидроблока
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
фильтр до отказа забит сгоревшими остатками фрикционного материала (жесть!)
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
Фотки во время работы полезны потому, чтоб потом не перепутать шарики местами. Однако когда что-то не совпадает, иногда начинаешь нервничать.
Итак, продолжим:
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- извлекаем клапана и пружинки. Неприятная неожиданность - большинство клапанов залипли от пыли и грязи.
Вследствие чего неправильно функционировал гидроблок, клапана открывались не вовремя, поскольку требовалось большее давление для «продавки» залипшего клапана
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- ну, вот мы и встретились с причиной поломки  - пружинка гидро-аккумулятора для переключения с первой на вторую передачу.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
 Она смягчает процесс  переключения с первой на вторую передачу. Но эта нехорошая в данном случае штучка сломалась аж на 3 части,  именно она покоцала всю коробку. Почему - объясню потом, расскажу, как умер автомат. Здесь стояла пружина: …
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- вся картина маслом… или я вместе с картиной тоже в масле;
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- полдня потратил на поиски подходящей пружины. Нашел от комплекта Москвича 412. Но надо было откусить от пружины 4 витка;
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- весь я в керосине и грязи. Пришлось вытаскивать все клапана, чтобы качественно промыть. После этого они стали ходить мягко, а до этого половина практически не двигались;
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- промывка окончена, можно начинать сборку. Сейчас самое основное - не перепутать местами прокладки.Увы, но первый раз при АКПП ремонте я их установил не правильно и авто двинулось в путь с 3 тыс. оборотов/минута. После чего пришлось снова разбирать коробку, но с авто не снимал, просто отвинтив поддон. Однако это лишний гемор в ремонте АКПП.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
На фото последовательность установки прокладок неправильная.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- сейчас работа с пакетами: замена резинок, фрикционов, колец;
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- вот узел переключения передач в сборе, маленький такой )), а все остальные причандалы вокруг него предназначены для циркуляции масла, включения нужных каналов и передачи крутящего момента;
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
- это его место.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
У самого большого поршня (внутри предыдущей фотки) D-кольцо износилось и рассыпалось. Следовательно, тут уже была потеря давления;
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- если уж снял, то делаю замену всех резинок всех приводов.
 Замена производится у сервопривода тормозной ленты:
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
- привинчиваем масло насос;
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- ставим на место «мозги»;
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
 
- обматываем тросом коробку, ставим гидротрансформатор, лебедкой подтягиваем и прикручиваем отремонтированную автоматическую коробку передач и т.п. в обратной последовательности.
 
 
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
ремонт АКПП (автоматической коробки передач)
 
А теперь пришло время узнать о медленной смерти АКПП ремонт которой успешно завершен.
Сначала возникли удары при переключении с 1 на 2 передачу из-за разлома пружины гидроаккумулятора переключения на 3 части. Постоянные сильные удары привели к расколу пакеты низкой и задней передач (наибольший пакет). Вследствие увеличения свободного хода поршня, сила прижатия пакета не была достаточной. Уплотнительное колечко поршня в данном пакете задубело и раскрошилось, да и сама манжета была в плохом состоянии. Все это привело к тому, что до ремонта АКПП пакеты слабо прижимались и работали с проскальзыванием. В итоге фрикционы сгорели. Но всего предвидеть нельзя. Если бы знал сразу, то приобрел бы в магазине ремкомплект для «Москвича» за 56р., и пружину сменил бы, и жил бы себе счастливо (для замены пружины коробку снимать не надо, всего лишь демонтировать поддон и снять «мозг»), а получилось, что катался «до последнего», находясь в поисках легких путей решения проблем. Вот так вот. Теперь как будь-то на ракете )). Ощущаются 2 литра под капотом!
 
Камень с сердца.
 
Для справочки: комплект для ремонта АКПП - 12600р., масло лил « Dexron III» 7л - 240×7=1680р., ключ динамометрический (5-25 Нм) - 1500р., ключ динамометрический (с отечественной шкалой 10-150 Нм) - 600 рублей.,+ купил лебедку - 500р., набор головок и трещотка - 1000р., разная ерунда в дополнение. Всего - около 20.000р. А ведь мог обойтись 56р.!
 
Запомните:
  • 1) демонтировать фильтр, не демонтируя гидроблок, не получится, т.к. один болт (F-болт по инструкции) имеет гайку с другой стороны; точнее, снять-то снимете, только назад не поставите;
  • 2) при съеме гидроблока, как правило, ломается прокладка;
  • 3) для замены прокладки необходимо разбирать гидроблок;
  • 4) для извлечения пружины гидроаккумулятора первой и второй передач придется полностью разобрать гидроблок, поскольку гидроаккумулятор имеет ограничитель Г-образной формы, достать который можно, только после разбора гидроблока;
  • 5) затягивается гидроблок только динамометрическим ключом, ведь моменты затяжки небольшие; если перетянуть, будет перекос плиты или заклинит клапана, что не есть кул.
П.С. Ни в коем случае не перепутайте прокладки гидроблока, ведь для каждой из 2-х пластин они очень уж похожи. Посему при разборке все фиксируйте на фото, особенно шарики. Когда будете собирать, смотрите инструкцию, там прокладки нарисованы в верной последовательности. На моих фотках прокладки как раз перепутаны. И машина трогалась на 3к. оборотах/минута, разбирал все заново.
 
Если есть подозрения на пружину гидроаккумулятора первой и второй, но на 100% не уверены, есть способ проверки: при сломанной пружине при сильном разгоне удар будет сильнее, чем при слабом разгоне. Если пружина в порядке, при резком разгоне автомобиля «тычок» переключения с первой на вторую передачу намного слабее.
Теперь Можно смело производить Ремонт АКПП и не бояться никаких трудностей.
 
Хочу напомнить что в данном мануале производился ремонт автоматической коробки передач которая установлена на автомобиле Nissan 1991 года выпуска – плюс в том что данный мануал отлично и подробно описывает весь процесс по ремонту автоматической коробки передач и прочитав его у вас не возникнет трудностей в ремонте автоматической коробки передач на своём автомобиле.

Комментарии (6)
Евгений # 9 сентября 2013 в 00:50 0
Столкнулся недавно с данной проблемой ,моя старушка на автоматической коробки передач, ремонт на станции очень дорогой мне оказался по карману, и вот нашел на вашем сайте описание по ремонту.Все изложено понятно, а главное в картинках.Спасибо за информацию.
Михаил # 9 сентября 2013 в 00:54 0
Накрылась моя коробочка на машине, поехал на разборку, думал куплю по дешёвке б/у коробку, но не тут то было, цена космическая оказалась.Решил справляться своими силами, в данной статье нашел хорошое описание.Спасибо
Данил # 11 сентября 2013 в 20:15 0
Поломка коробки это не шутки, и если ты не опытный в таких делах то лучше довериться профессионалам! Самому туда лазить не советую, тем более АКПП.
Аркадий # 13 сентября 2013 в 17:27 0
Статья хорошая!Перечитал её с удовольствием, потому как сталкивался с такой проблемой прошлый год.Но все же доверился специалистам,а в статье все прекрасно изложили для ремонта своими руками!
Кирил # 18 сентября 2013 в 19:40 0
Ремонт АКПП дело не простое и требует внимания и хороших профессиональных кавычек.Кто не шарит лучше самому не лазить.
Ваня # 21 сентября 2013 в 19:05 0
Действительно толково расписали о ремонте данной проблемы,но я согласен с предыдущими комментариями. Кто не разбираеться лучше самому не пробовать чинить.