левая колонка

Устройство сцепления автомобиля и принцип его работы

12 сентября 2013 - Администратор
  Разбираемся с устройством сцепления автомобиляСцепление – это важнейший элемент трансмиссии автомобиля. С помощью сцепления происходит кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии, плавное их соединение при переключении скоростей. Устройство сцепления также предохраняет детали трансмиссии от чрезмерных нагрузок и гасит колебания. Размещено оно между двигателем и КПП.
  Сцепление в зависимости от конструкционных особенностей разделяется на виды: 
- фрикционное;
- гидравлическое;
- электромагнитное.
  Во фрикционном  устройстве сцеплении передача крутящего момента происходит за счет сил трения. В гидравлическом – с помощью жидкостного потока. Ну, а   электромагнитное управляется электромагнитным полем. 
 
Наиболее распространено фрикционное сцепление, которое, в свою очередь, разделяется на такие виды:
 
1) 1-дисковое;
2) 2-дисковое;
3) многодисковое.
 
  Если трение дисков происходит в сухом состоянии, такое сцепление называется сухим. Если диски работают в жидкости – мокрым. 
Современные авто имеют, как правило, сухое 1-дисковое сцепление. 
 
В Устройстве 1-дискового сцепления:
 
а) маховик;
б) картер сцепления;
в) ведомый диск;
г) нажимной диск;
д) диафрагменная пружина;
е) подшипник выключения сцепления;
ё) муфта выключения;
ж) вилка сцепления.
 

Схема 1-дискового сцепления.

 Схема однодискового сцепления Маховик расположен на коленчатом вале двигателя. На маховик возложена функция ведущего диска сцепления. Сейчас обычно используется двух массовый маховик, состоящий из 2-х частей, которые соединены пружинами. Одна из этих частей соединена с коленвалом, другая – с ведомым диском. Благодаря такой конструкции рывки и вибрации коленчатого вала сглаживаются. В картере сцепления, который крепится болтами к двигателю, находятся конструктивные элементы сцепления. 
  Ведомый диск прижимается к маховику нажимным диском, также нажимной диск освобождает ведомый от давления при необходимости. При помощи тангенциальных пластичных пружин нажимной диск соединен с корпусом (кожухом). В момент выключения сцепления тангенциальные пружины также выполняют роль возвратных. Если вы хорошо разбираетесь в ремонте автомобиля, то в современном мире цифровых технологий, можно заработать на своих знаниях. Вам стоит создать свой сайт, и делиться со своими знаниями. В настоящий момент это отличная возможность стремиться ка лучшему. после того как у вас уже будет свой сайт/блог на авто тематику, стоит начать заниматься его продвижением. А продвижение сайта желательно доверить лучшим специалистам которые помогут вам добиться максимального результата.
 
При воздействии диафрагменной пружины на нажимной диск создается  усилие, необходимое для передачи крутящего момента. Наружными краями данная пружина крепится к краям нажимного диска, а внутренний ее диаметр представляет собой упругие металлические лепестки, края которых взаимодействуют с подшипником выключения сцепления. Диафрагменная пружина с помощью распорных болтов (или опорных колец) закреплена в корпусе. 
  Корпус, нажимной диск и диафрагменная пружина представляют собой целостный конструктивный блок, за которым закрепилось название «корзина сцепления», которая жестко соединена с маховиком болтами. Исходя из характера работы, различаются 2 вида корзины сцепления: нажимного и вытяжного действия. Нажимного действия более распространена, в этой корзине сцепления при выключении лепестки диафрагменной пружины перемещаются к маховику. А в вытяжном наоборот – от маховика. Для вытяжного типа характерна минимальная толщина, поэтому он применяется в стесненных условиях.
  Ведомый диск находится между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска может перемещаться по шлицам первичного вала КПП. В ступице ведомого диска находятся демпферные пружины, которые гасят вращательные колебания и обеспечивают плавное включение сцепления. 
  На обеих сторонах ведомого диска расположены фрикционные накладки, изготовленные из стеклянных волокон, медной, латунной проволок, запрессованных в смесь из смолы и каучука. Подобный состав способен одноразово выдержать температуру до 400°С, а накладки ведомого диска могут обладать еще большей теплостойкостью. Спортивные авто имеют т.н. керамические сцепления, накладки ведомого диска которого сделаны из керамики: углеродного волокна и кевлара. Самые теплостойкие – металлокерамические накладки, способные выдерживать температуру до 600 °С.
  Подшипник в устройстве сцепления автомобиля выключения (в простонародии – выжимной подшипник) представляет собой передаточное звено между сцеплением и приводом. Он находится на оси вращения сцепления и самым прямым образом воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник находится на муфте выключения, его перемещение по муфте происходит с помощью вилки сцепления. 
 

Схема 2-дискового сцепления

 Схема двухдискового сцепления На грузовых авто и легковых, где двигатель достаточно мощный, применяется 2-дисковое устройство сцепления автомобиля. Такое сцепление способно передать значительный крутящий момент при неизменяющемся размере, и также предоставить большой ресурс конструкции. Подобные плюсы возможны благодаря 2-м ведомым дискам, между которыми находится приставка – в итоге получаем 4 поверхности трения. 

Принцип действия сцепления.

  1-дисковое сухое сцепление постоянно находится в состоянии «включено». Привод сцепления обеспечивает его функционирование. 
  Когда водитель нажимает на педаль сцепления, привод перемещает вилку, которая, в свою очередь, воздействует на подшипник сцепления. Подшипник в свою очередь давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки прогибаются во внутрь а точнее в сторону маховика, а внешний край пружины отходит от нажимного диска, освобождая его. В это время тангенциальные пружины отжимают нажимной диск - и передача крутящего момента от мотора к КПП прерывается. 

  Когда водитель отпускает сцепление, диафрагменная пружина прижимает и нажимной диск к ведомому диску и с помощью его  - приводит в контакт нажимной диск с маховиком. Сила трения обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к коробке передач.  

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!