Электронные системы автомобиля: EBD, BAS и VSC. Что скрывается за этими непонятными аббревиатурами?

16 июля 2017 - Администратор

Большинство автолюбителей слышало всевозможные аббревиатуры, связанные с вспомогательными электронными системами автомобиля которые можно  купить в этом магазине запчастей, однако далеко не все знают, что они собой представляют, как расшифровываются и в чем заключается принцип работы той или иной системы. Если с наиболее распространенной антиблокировочной системой тормозов ABS, в принципе, все понятно, то наши знания о EBD, BAS или VSC крайне малы. В сегодняшней статье мы постараемся восполнить этот пробел.

Электронное распределение усилий тормозной системы (EBD).

Система EBD является дополнением, часто работающим в паре со стандартной системой ABS. Главная задача этого электронного помощника состоит в оптимизации функционирования тормозов задних колес. Вы наверняка представляете, что в случае экстренного торможения основная нагрузка приходится на колеса передней оси. Это происходит из-за того, что автомобиль как бы клюёт вперед, перенося всю свою массу именно на переднюю ось. Однако бывают ситуации, когда требуется молниеносно затормозить, имея основную нагрузку на колеса задней пары. Такое случается, например, при движении автомобиля в горку.

Система EBD призвана четко отслеживать величину тормозных усилий на осях автомобиля и, в случае необходимости, перераспределять её. Главная зависимость распределения построена на тех дорожных условиях, в которых передвигается транспортное средство. Анализируя множество факторов, система электронного распределения тормозов подбирает оптимальные параметры, призванные совершить остановку машины с минимальным тормозным путём. Как правило, EBD включается в работу до срабатывания антиблокировки тормозов, либо в случае её отказа по причине каких-либо неисправностей.


Электронная система BAS.

Название этой системы расшифровывается как «brake assistant». В буквальном переводе это означает «помощник в торможении». Главная задача BAS заключается в максимальном сокращении величины тормозного пути в случае необходимости осуществления экстренного торможения. Активация работы системы происходит во время резкого нажатия водителем на тормоз. Этот факт регистрирует специальный датчик, отслеживающий силу, глубину и продолжительность нажатия на педаль тормоза. Если управляющий блок, снимающий показания с датчика педали, считает, что водитель тормозит экстренно, система многократно повышает величину давления в замкнутом тормозном контуре. Происходит это практически мгновенно, в пределах нескольких миллисекунд, что часто является выигранными метрами, способными предотвратить серьезное ДТП. Отдельно скажем, что BAS вполне чётко распознает именно паническое воздействие на педаль, обычно сопровождающееся резким, продолжительным нажатием «в пол».

Если система видит, что педаль тормоза была задействована резко, но краткосрочно, она в работу не вступит. Основная помощь BAS адресована водителям-женщинам, зачастую не способным с должной силой надавить на тормоз. Электронный помощник как бы дожимает педаль до максимального уровня.


Система сохранения курсовой траектории (VSC).

Система сохранения курсовой устойчивости в качестве названия носит различные аббревиатуры. Южнокорейские концерны называют её ESC, европейские автогиганты – ESP, некоторые японские компании – VDC и т.д. Изначальную разработку данной электроники выполнил инженерный институт фирмы «TRW», хорошо известной своими исследованиями в области безопасности и знакомой нашим автолюбителям по запчастям тормозных узлов. Именно от названия VSC, данного системе инженерами «TRW», мы и станет отталкиваться. Включение электроники в активную фазу работы происходит тогда, когда по ряду считываемых данных она определяет, что водитель перестал контролировать свой автомобиль. Упрощая, VSC можно назвать системой, удерживающей машину на дороге, во время выполнения сложных маневров, частенько приводящих к неконтролируемому движению. Что может предпринять система для этого?

Перечень спасительных действий весьма обширен. Например, VSC может осуществить притормаживание определенного колеса. Если необходимо, она изменит величину крутящего момента силового агрегата или скорректирует угол поворота передней колесной пары. Имеется возможность варьирования даже степени сжатия амортизаторных стоек. Комбинируя действия различных типов, система сохранения курса движения не дает транспортному средству выйти за пределы дороги под воздействием возникающей центробежной силы. 


Что в итоге?

В конце статьи скажем, что для достижения высочайшего уровня безопасности производители практически никогда не устанавливают системы одиночно. Они встраиваются в автомобиль в количестве нескольких штук, каждая из которых отвечает за предотвращение той или иной опасной ситуации. Нередко их работа выстраивается совместно, а централизованное управление всеми её процессами отводится главному управляющему блоку транспортного средства. Однако следует помнить, что любые электронные помощники – это лишь ассистенты. Они никогда не способны полностью заменить водителя, а значит, максимальная ответственность за безопасность движения автомобиля лежит именно на командире экипажа.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!