левая колонка

Производим замену тормозных дисков на автомобиле Шевроле Авео 1.5 самостоятельно.

7 марта 2013 - Администратор

Замена тормозных дисков своими силами на автомобиле Шевроле Авео 1.5

Предисловие: Машина покупалась б.у и была уже с пробегом 150 т.км  на момент покупки новый владелец уже понимал что ему придется производить замену тормозных дисков за свой счет так как износ тормозных дисков был очевиден (в фото-отчете можно увидеть разницу по толщине нового и старого тормозного диска ), а толщина тормозного диска - была меньше 18 мм, кстати данная норма по толщине указана в документации к нашему автомобилю.
 
Поехали на рынок и прикупили комплект тормозных дисков и колодок, менять так менять все полностью, стоимость тормозных дисков варьируется от 360 до 490 грн, мы выбрали за 360 грн производитель Ferodo – уже на двух машинах ставили данные тормозные диски и нету никаких проблем, поэтому и решили не экспериментировать с производителями.
Но ради интереса мы зашли в магазин и решили узнать цену на вентилируемые тормозные диски, подумали чем черт не шутит, если разница в цене не велика – купим вентилируемые  – но услышав от продавца ценник в размере 180 у.е за комплект дисков, молча развернулись и пошли покупать обычные диски. Если же вы все таки выбрали своим авто марки hyundai, то запасные части на него вы найдете тут: http://carrus-parts.ru/hyundai - настоятельно рекомендую вам попробовать и вы будете приятно удивлены результатом. В настоящий момент это сайт интернет-магазин, где есть все для самых ходовых моделей, и не только.
  
Тормозные колодки взяли за 110 грн – честно не помню фирму, так как выбирали по внешним признакам коробки.
Итого: комплект запчастей тормозные диски и колодки нам обошлись в 470 грн (59 у.е).
 
И так  приступим к замене тормозных дисков и колодок:

Замена тормозных дисков и колодок

 
Ставим машину на передачу и покрепче затягиваем ручник, срываем гайки с колес, сорвать их нужно до поднятия автомобиля на домкрате – дабы потом на заморачиватся.
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
Поддомкрачиваем автомобиль используя домкрат
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
Снимаем колесо и видим следующую картину
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
Чуть-чуть другой ракурс
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Теперь нам нужно открутить два болта на 14 для того что бы снять суппорт  – они указаны стрелками.
Снимаем тормозной шланг
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Суппорт аккуратно откладываем в сторону, примерно как на фото
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Теперь откручиваем два болта которые держат весь тормозной механизм, они могли прикипеть –  могут понадобится серьёзные усилия.
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Сняли, отлично, выкручиваем два болтика которые крепят тормозной диск к ступице, так же на фото указаны стрелками, предварительно обстучав их молоточком.
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Все выкрутили получаем вот такую вот картину
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Вот тут вот у нас и первая заминка, передний тормозной диск за 150 т.км прикипел к ступице и просто так его снять у нас не вышло, стучали, били, крутили, вертели – но он в никакую не хотел нам поддаться.
Пришлось применять конструкцию из болтов с гайками  по типу выпресовщика (благо они остались после замены передних сайлент блоков)
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
Гайку держим ключем, а болт крутим и так по очереди, верх и низ. Таким образом мы заставили тормозной диск слезть со ступицы.
После пятиминутный усилий, получаем следующий результат
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
И вот долгожданная замена тормозного диска - одеваем новый диск и прикручиваем его, как видим в новом тормозном диске всего одно отверстие для крепления тормозного диска к ступице – это не беда, во многих иномарках их вообще нету – так как колесные гайки и так прижимают тормозной диск к ступице.
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Далее выполняем все в обратной последовательности
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Одеваем суппорт на один болт и ставим его вот в такое положение
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Как видим тормозной цилиндр, мешаем нам установить новые тормозные колодки для этого мы его вдавливаем во внутрь вот таким вот способом –усилий пришлось прилагать ОЧЕНЬ много.
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Готово
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Одеваем суппорт, закручиваем оставшиеся болты и получаем картину маслом.
 
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
Не забудьте перед началом движения прокачать тормоза, а то будет как у моего соседа – поменял тормозные диски с колодками, а тормоза не прокачал – как следствие въехал в ворота.
 
 

Износ тормозных дисков виден на фото

 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Так же сфоткали износ тормозных колодок
 
Замена тормозных дисков и колодок
 
 
Теперь для вас замена тормозных дисков на своем автомобиле – не повод ехать на СТО, как видите все можно сделать самостоятельно.
 

ВАЖНО: Есть один недостаток замены единовременно тормозных дисков и тормозных колодок - греются тормозные диски, так как идет процесс притирки колодок к диску – поэтому , через 100-200 км они притираются и нагрев дисков вас перестанет беспокоить + первые 100-200 км Коэффициент полезного действия тормозной системы намного ниже(другими словами эффективность тормозной системы намного ниже, так как весь механизм ещё не притерся+ очень сильно греется – все эти факторы увеличивают тормозной путь) – будьте окуратны и держите безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем 

Комментарии (1)
Андрей # 28 марта 2014 в 14:32 0
Большое спасибо,очень просто и понятно!