Итоги Автомобилестроения первого полугодия

27 августа 2012 - Администратор

Итоги автомобиле строения первого полугодия 2012 годаАвтомобильные фирмы подвели итоги первого полугодия. На фоне падения продаж в Европе российский рынок демонстрирует уверенный рост. Но многих экспертов это настораживает.

В Европе продолжается (или разворачивается новый?) кризис вслед за Грецией в долговую яму затягивает Испанию на очереди – Италия, Кипр… Поводов для оптимизма у европейцев немного.

И рынки очень чутко на эти тенденции реагируют. Только две из пяти крупнейших автомобильных стран регион показали небольшой рост, но темп продаж и там не сравнимы с прежними.

По данным Немецкой ассоциации авто производителей (VDA), в Германии за первые шесть месяцев 2012 года про дали 1,63 млн. новых машин – всего на 1% больше, чем в первой половин прошлого года. Британский рынок падал весь 2011 год, но сейчас вдруг показал рост в 2,7% (за полгода 1,06 млн. автомобилей). На этом позитивные новости заканчиваются.

Рынок Франции сократился на 13,4% и составил 1,26 млн. машин. Испанские продажи упали на 8,2% до 406 тысяч. Причем падение продолжается – в июне оно составило уже 14%.

Но самая тяжелая ситуация складывается в Италии, где с января по июнь продали всего 128 тыс. машин, что на четверть (24,4%) ниже прошлогоднего результата. Это самый низкий показатель за последние 35 лет! Между тем аналитики считают, что до настоящего дна еще далеко.

В итоге в Евросоюзе, по предварительным данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в первом полугодии 2012-го продажи легковых и легких коммерчески авто упали на 8%. Многие эксперт предупреждают, что текущая ситуации напоминает кризис 2008 года. Все таки товар дорогой, и потребителей в ожидании неприятностей предпочитают отодвинуть покупку на потом.

В России четыре года назад продажи напомним, росли как на дрожжах чтобы потом рухнуть в пропасть куда быстрее, чем в других странах Европы. Пока же, как сообщает отче Ассоциации европейского бизнеса российский авторынок вырос в первом полугодии на 14%; продано 1,4 млн. легковых и легких коммерчески авто. Это несколько меньше итого рекордного первого полугодия 2008-го но результаты июня 2012-го (272,2 тыс. машин) превзошли-таки июнь 2008-го.

Рубеж взят Могло быть еще лучше, но процесс тормозят объективные причины. АВТОВАЗ не первый месяц демонстрирует отрицательную динамику. За полгода продано 250,1 тыс. автомобилей: минус 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года в июне падение составило и вовсе 18%. В какой-то степени обвал спроса связан с окончанием программ утилизации льготного кредитования, но вед их закрыли уже больше года назад Главная причина, насколько понимаю в другом – в торговой сети не хватает новых моделей, которые пользуются повышенным спросом. Речь прежде всего о «Гранте». С выходом производства на плановую мощность, а также с началом широких продаж «Ларгуса положение выправится.

На АВТОВАЗе заверяют, что к падению продаж в первой половине 2012-г были готовы. По итогам года завод рассчитывает реализовать (с учетом экспорта) до 590 тыс. машин, а если считать и машинокомплекты, то все 700 тысяч. Хотелось бы верить Среди иностранных фирм по итогам полугодия на первом месте «Рено» (рост 29%). Следом идут «Шевроле» (+ 17%), «Киа» (+ 25%) и «Хёндай» (+ 21%). Но вот что любопытно общий рост продаж у этих компаний сопровождался падением реализации традиционных моделей-лидеров.

По итогам июня в минус ушла вся первая пятерка бестселлеров! Одновременно с двумя самыми популярным «ладами» – «Калиной» и «Приорой» просели продажи «Форда-Фокус (– 3%) и «Хендай-Солярис» (– 12%).

Но больше всех потерял «Рено-Логан (– 32%). Что же происходит Ответ, как мне кажется нужно искать в общей социально экономической ситуации. Целый ряд исследований, которые проводил в последние месяцы как российские так и иностранные компании, показал что в ожидании нового кризиса (почт половина россиян уверена, что на вскоре снова ждут серьезные потрясения) граждане предпочитают не нести накопленные средства в банк, как привыкли делать немцы или французы не откладывать наличные доллары (та поступают греки или испанцы), а про сто тратить их на серьезные покупки.

Наряду со спросом на автомобили растут продажи дорогих телевизоров смартфонов, холодильников... Вед с деньгами абсолютная неопределенность. Как хранить, в чем – в рублях долларах, евро? Ведь обвалиться может любая валюта! Положить деньг в банк? Проценты не слишком высоки (едва покрывают инфляцию), а доверия к банкам у нас очень низкое. Купить акции – но какие? Несколько лет назад государство уже устраивало «народны IPO»: продавали акции Сбербанка «Роснефти» и т. д. Те, кто поверил в сладкие обещания, в лучшем случае сумели вернуть вложенные средств (естественно, без учета инфляции).

Покупать недвижимость? Мало кт может себе позволить. Золото, бриллианты? То же самое. Да и куда их потом деть? Словом, куда ни кинь, всюду клин. Вот и получается, что в Росси у населения нет никаких надежных способов сбережения. В такой ситуации люди покупают автомобили и бытовую технику. Но и тут возможности большинства россиян небезграничны.

Потребительская лихорадка долго продолжаться не может. И быстрее всего кончаются запасы у тех, кто может позволить себе только бюджетную машину. Отсюда и падение спрос на популярные и недорогие иномарки. Что будет дальше, предсказать трудно. «Падение по некоторым маркам связано с тем, что рынок достиг уровня насыщения, своего потолка. Условий для дальнейшего роста нет возможно даже небольшое падение. Если кризисные явления не стану прогрессировать, продажи будут стабильны; в противном случае можно ожидать резкого падения»

Большинство аналитиков очень осторожно предсказывают, что за го будет продано около 2,8 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей. И тут же прибавляют: если ничего не случится. Очень хотелось бы надеяться на лучшее.

Комментарии (1)
Юрий Жарков # 27 августа 2012 в 17:38 0
Такое предчувствие что скоро начнется вторая волна кризиса, и будем проходить тот этап который уже довелось пройти от А до Я