левая колонка

Устройство сцепления автомобиля

8 августа 2018 - Администратор

Если вы орудуете бизнесом в области заправок то наверняка вам необходимо иметь хорошую топливную колонку, а топливораздаточная колонка топаз 511 это лучшее решение как по качеству, так и по цене. В настоящий момент все покупатели оставляют только положительные отзывы в социальных сетях, и тематических форумах.

Сцепление – это важнейший элемент трансмиссии автомобиля. С помощью сцепления происходит кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии, плавное их соединение при переключении скоростей. Устройство сцепления также предохраняет детали трансмиссии от чрезмерных нагрузок и гасит колебания. Размещено оно между двигателем и КПП.
  Сцепление в зависимости от конструкционных особенностей разделяется на виды: 
- фрикционное;
- гидравлическое;
- электромагнитное.
  Во фрикционном  устройстве сцеплении передача крутящего момента происходит за счет сил трения. В гидравлическом – с помощью жидкостного потока. Ну, а   электромагнитное управляется электромагнитным полем. 
 
Наиболее распространено фрикционное сцепление, которое, в свою очередь, разделяется на такие виды:
1) 1-дисковое;
2) 2-дисковое;
3) многодисковое.
  Если трение дисков происходит в сухом состоянии, такое сцепление называется сухим. Если диски работают в жидкости – мокрым. 
Современные авто имеют, как правило, сухое 1-дисковое сцепление. 
В Устройстве 1-дискового сцепления:
а) маховик;
б) картер сцепления;
в) ведомый диск;
г) нажимной диск;
д) диафрагменная пружина;
е) подшипник выключения сцепления;
ё) муфта выключения;
ж) вилка сцепления.
 


При воздействии диафрагменной пружины на нажимной диск создается  усилие, необходимое для передачи крутящего момента. Наружными краями данная пружина крепится к краям нажимного диска, а внутренний ее диаметр представляет собой упругие металлические лепестки, края которых взаимодействуют с подшипником выключения сцепления. Диафрагменная пружина с помощью распорных болтов (или опорных колец) закреплена в корпусе. 
  Корпус, нажимной диск и диафрагменная пружина представляют собой целостный конструктивный блок, за которым закрепилось название «корзина сцепления», которая жестко соединена с маховиком болтами. Исходя из характера работы, различаются 2 вида корзины сцепления: нажимного и вытяжного действия. Нажимного действия более распространена, в этой корзине сцепления при выключении лепестки диафрагменной пружины перемещаются к маховику. А в вытяжном наоборот – от маховика. Для вытяжного типа характерна минимальная толщина, поэтому он применяется в стесненных условиях.

  Ведомый диск находится между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска может перемещаться по шлицам первичного вала КПП. В ступице ведомого диска находятся демпферные пружины, которые гасят вращательные колебания и обеспечивают плавное включение сцепления. 
  На обеих сторонах ведомого диска расположены фрикционные накладки, изготовленные из стеклянных волокон, медной, латунной проволок, запрессованных в смесь из смолы и каучука. Подобный состав способен одноразово выдержать температуру до 400°С, а накладки ведомого диска могут обладать еще большей теплостойкостью. Спортивные авто имеют т.н. керамические сцепления, накладки ведомого диска которого сделаны из керамики: углеродного волокна и кевлара. Самые теплостойкие – металлокерамические накладки, способные выдерживать температуру до 600 °С.
  Подшипник в устройстве сцепления автомобиля выключения (в простонародии – выжимной подшипник) представляет собой передаточное звено между сцеплением и приводом. Он находится на оси вращения сцепления и самым прямым образом воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник находится на муфте выключения, его перемещение по муфте происходит с помощью вилки сцепления. 
 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!