Cдача экзамена в ГИБДД, как получить водительское удостоверение.

Cдача экзамена в ГИБДД, как получить водительское удостоверение.

11 февраля 2013 - Администратор

Совсем не школьные экзамены в ГИБДД.

Все мы сдавали экзамены, школа, университет, колледж – у кого как, но чувство «мандража», нервничанье, бессонная ночь перед днем «Х» знакомы каждому. Ничем не отличается и сдача экзамена в ГИБДД на водительские права (ощущения во многом похожи), хотя возраст зачастую уже не школьный. Цели тоже другие, в учебном заведении – оценка, в автоинспекции – документ, дающий право стать «механизированным» участником дорожного движения.
Главным здесь должно быть понимание, что успешная сдача экзамена в ГИБДД «любой ценой» не может быть самоцелью. Выезжая на дорогу по принципу «машину купил(а), права купил(а), ездить – не купил(а)» человек подвергает смертельному риску себя, окружающих. Травмы, полученные в ДТП, приносят не только боль и страдания пострадавшим, но и горе близким. Банальное напоминание? Тогда почему так много на дорогах невнимательных, нарушающих или попросту не знающих ПДД водителей? Как они учились, как сдавали экзамен в ГИБДД?
 

Экзамен в ГИБДД. Этапы сдачи

Cдача экзамена в ГИБДД, как получить водительское удостоверение.

Он состоит из трех частей – теория, автодром, "город". Самой сложной для всех без исключения, даже уверенных водителей, частью является езда по городу. Здесь очень много подводных камней, "хитрых" моментов. Иногда слышны жалобы курсантов, что принимающий инспектор "завалить" этот этап может "по собственному желанию". И чем объясняется это желание, личной неприязнью, особой строгостью к будущему полноправному водителю или "толстым намеком" на дополнительный взнос в личный карман (что грех таить, такое встречается) – не всегда понятно.
Если человек желает, чтобы его навыки вождения по городу оценивались непредвзято, он может воспользоваться несколькими хитростями.
Известно, что сдача экзамена в ГИБДД в части "городского вождения" иногда проходит по отрезкам дороги, где могут быть  разночтения. То есть, не всегда ПДД однозначно трактуют дорожную ситуацию, и при одних и тех же условиях возможны два варианта развития событий. Причем, одному курсанту вменяется в вину первый вариант, а другому – второй, в итоге, у обоих штрафной балл, а как правильно – остается загадкой. Здесь можно постараться подстраховать себя, задав вопросы по спорным отрезкам и выяснив мнение принимающей стороны загодя. Правда, для этого нужно хорошее знание ПДД, знание предполагаемого или возможного маршрута, ведь только на правильный вопрос можно получить правильный ответ.
 
Часто встречаемая ситуация – после прохождения маршрута инспектор выводит курсанта из машины и перечисляет совершенные во время сдачи этой части экзамена в ГИБДД ошибки. Это может быть "ловушкой", ведь доказательств того, что курсант ехал правильно, у него нет. Тогда стоит запастись "страховкой" (не путать с вручаемым конвертом). Никто не запрещает установить на машину, которая будет вашим инструментом для такой задачи, как сдача экзамена в ГИБДД, своего видеорегистратора, соответственно настроенного. Желательно, чтоб этот регистратор записывал дорогу, знаки, «щелканье» поворотников, а также, чтоб на записи было хорошо видно снижение скорости на участках с ограничением. Кроме того, стоит договориться с инспектором, чтоб он указывал на ошибки в процессе езды, мол, для того, чтоб лучше запомнить и больше никогда не совершать (вполне разумное объяснение). Что это даст? Адекватное оценивание ваших навыков – раз; отсутствие возможности "тупого заваливания" для инспектора – два. При неудачной пробе наличие видеоурока – три. Напоминание: подходит только для тех, кто сдает экзамен по вождению в ГИБДД добросовестно, без "подспорья".
 
Cдача экзамена в ГИБДД, как получить водительское удостоверение.
 

Как все проходит у них

Довольно часто сравнивают нашу (российскую) систему, по которой проходит сдача экзамена в ГИБДДна водительские права с иностранными. Ее ругают за то, что в автошколах дают мало практических занятий, а еще больше – за коррупционную составляющую. Интересно, как в других станах происходит сам процесс, какие предусмотрены и как сдаются экзамены, принимает кто, аналог ГИБДД или другие службы, почему у них нельзя «купить права».
Возьмем, к примеру, США.
Здесь, чтоб получить ВУ, нужно прослушать курс по безопасности движения, а также сдать 2 теста – теорию и практику. ПДД тут не сильно отличаются от отечественных, на 26 вопросов теоретического теста  можно допустить 4 ошибки. Встречаются довольно комичные вопросы, типа, что нужно сделать, если вас на трассе слева обгоняет фура. Предложенные варианты: а) ничего; б) добавить газу; в) если есть возможность, притормозить; г) поприветствовать звуковым сигналом. По российским правам ездить в США запрещено. Поэтому, если есть необходимость водить машину в США, нужно получать ВУ этой страны. По теоретическому тесту сложностей быть не должно, да поможет вам знание английского, а вот с практическим могут возникнуть нюансы. Принимают эту часть специально обученные гражданские инспекторы, чем в корне отличается сдача экзамена в ГИБДД РФ, из обязательных элементов – параллельная парковка, парковка назад, езда по городу. Инспекторы отличаются строгостью – «штрафное очко» можно заработать за стоящие не прямо колеса, когда авто остановилось для поворота налево, пропуская на перекрестке проезжающие машины; за то, что при знаке 35 миль/час, едешь 30 и т.п. Вряд ли стоит инструктору предлагать деньги за положительный результат, последствия могут быть очень неприятными.
 

В Германии еще круче.

  В таком процессе, как сдача экзамена в ГИБДД, теория считается самой легкой, в Германии же знанию ПДД уделяют серьезное внимание. Есть 60 билетов по 30 вопросов, попадаются очень каверзные и сложные. Для прохождения данного этапа дается 3 попытки, каждая последующая через неделю после проваленной. В случае, если все пробы были неудачными, претендента на ВУ отправят сдавать социальный тест на адекватность, или «тест на идиота», как его прозвали в народе. Практическое вождение в Германии принимают специальные независимые экзаменаторы, их обычно 2-3 на регион. Подкупить или обаять/разжалобить их невозможно. Требования у них жесточайшие – экзамен считается окончательно проваленным, если претендент допустит хоть одну ошибку, которая считается грубой (у них). Например, неполная остановка на стоп-линии или знаке «Стоп», поздняя реакция на опасность, не пропуск пешехода на переходе. Кроме того, если экзаменатор нажмет первым (до водителя) на тормоз, прав в этот раз «рулящему» не видать.

Спорить о том, чья система лучше – дело бесполезное. Главное то, что сдача экзамена в ГИБДД (или инспектору/экзаменатору) и получение ВУ переводит человека из категории пассажир/пешеход в категорию водитель, что накладывает определенную ответственность за жизнь и здоровье, как свое, так и других участников ДД.   

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!