левая колонка

Телефон доверия ГИБДД – защити себя на дороге сам.

11 февраля 2013 - Администратор

В каких случаях необходимо звонить по телефону доверия ГИБДД 

Фото 4"Горячая линия" Управления ГИБДД г.Москвы
Телефон:974-01-11 абонент "Горячая линия ГАИ"
 
ГУ ГИБДД г. Москвы:
Адрес: Мясницкая ул. 3
Телефон: (095) 923-78-92
 
 На вопрос, давали ли вы взятку сотруднику дорожной полиции, практически каждый водитель ответит утвердительно. Правда, это касается российских, украинских, автомобилистов из Казахстана и т.д. (список можно продолжать). У французов, немцев, финнов, водителей США или Канады (этот список тоже можно продолжать) вопрос может вызвать удивление. Грузины в последнее время отвечают отрицательно, причем, категорически.
В РФ сегодня ведется активная борьба с коррупцией на дорогах, за взятки наказывают, увольняют, сажают, телефон доверия ГИБДД существует, куда можно обратиться с жалобой на патрульного, предлагающего "откупиться". Почему же там, "у них", к взяткам отношение как к чему-то совершенно неприемлемому, а у нас это настолько широко практикуется?

 Телефон доверия ГИБДД – защити себя на дороге сам.

Дорожная полиция в разных странах и взятки
Французские полицейские ведут себя подчеркнуто вежливо и доброжелательно. Но предлагать деньги за что-либо лучше не стоит, реакция изменится просто неимоверно, взяткодатель рискует очень сильно осложнить себе жизнь.

Предложение взятки финскому полицейскому можно приравнять к самоубийству. Это настолько выходит за рамки общепринятых норм поведения, что вызывает отвращение и резкий негатив. И не потому, что зарплата данной категории служащих высока или они боятся наказания, здесь просто каждый знает – финский страж закона неподкупен априори. То есть, такая форма, как телефон доверия ГИБДД, в Финляндии просто не нужна.
Аналогичная ситуация в германской дорожной полиции и ведомстве по охране общественного порядка, следящего за правильностью парковки авто и т.п., так называемого «орднунгсамта». Здесь невозможен даже намек на согласие блюстителя порядка принять деньги и прикрыть правонарушение. И не только потому, что зарплата дорога, а наказание чрезвычайно болезненное. В Германии попросту не дают. Это не принято. Если человек что-либо нарушил, то заплатит (ведь его деньги пойдут на благоустройство его города). Кроме того, Германия очень хорошо "экипирована" – здесь почти на каждом километре видеокамера, фиксирующая нарушения. И "договариваться" зачастую попросту не с кем – нарушителю ПДД придет фотография, где будет четко видно автомобиль, его номер, человек за рулем через лобовое стекло, будет запечатлен момент нарушения, если водитель в этот момент не пристегнут ремнем безопасности – это будет обведено кружочком. На изображении будут проставлены сертифицированным прибором место, дата и время съемки (они же место, дата и время совершения правонарушения), будет проставлена скорость движения. На обратной стороне будет напечатан счет на оплату штрафа. И никаких тебе телефонов доверия, чтоб звонить и жаловаться на ГИБДД.
Вообще в Европе очень не выгодно нарушать установленные правила, в т.ч., дорожного движения. Основным условием эффективности карательной системы здесь является неотвратимость наказания за совершенное нарушение. За попытку дать взятку полицейскому запросто можно угодить в тюрьму. За то, что полицейский возьмет взятку, он может угодить в тюрьму, но на больший срок, работы он лишится 100%. Вымогать взятку у правонарушителя … из сферы фантастики или "этот человек в неадеквате, у него нервный срыв, он сошел с ума и т.п."
Работа полицейских в США строится на системе, которая не дает возможности брать взятки. В отличие от отечественного телефона доверия ГИБДД, куда надо звонить и жаловаться на некомпетентные действия сотрудников, действия дорожного полицейского в Штатах можно обжаловать в суде. И если будет доказано, что он не прав, он рискует довольно многим. О возможности откупиться от копа, который выписывает протокол о нарушении ПДД, следует забыть – репутация, неплохая работа, социальная защита, пенсионное и медицинское страхование не будут подвергаться риску из-за пары сотен долларов, предложенных проштрафившимся водителем. Предполагаемая в 99% случаев реакция – на водителя наденут наручники.
 
Бывшие страны СССР – взятки на дорогах
Все эти страны шли к своим неподкупным "дорожным полициям" многими десятилетиями. Но есть и более "юные" примеры. Немного о грузинской дорожной полиции. Здесь нет такой функции, как телефон доверия ГИБДД, здесь есть достойная зарплата, постоянный контроль патрульных и очень жесткие меры наказания за взятку. То, что можно потерять престижную работу и хорошую зарплату, которая выше средней по стране в 3-5 раз у простого патрульного, это однозначно, кроме того, можно и срок получить немаленький, лет этак 9.

Из стран бывшей Прибалтики тоже доходят весьма впечатляющие вести. Здесь ведется серьезная профилактическая работа со стражами дорожного порядка, полицейских подкупить стало намного сложнее, все больше открывается уголовных дел на взяткодателей.
С китайскими полицейскими, обеспечивающими безопасность дорожного движения, на месте договориться невозможно, это касается многих крупных городов. Дела в глубинке еще не так хороши, но тенденция просматривается.
У израильских инспекторов дорожного движения такое понятие, как "откуп" правонарушителя на дороге полностью отсутствует. Он не может взять деньги и закрыть глаза на нарушение ДД или правил парковки, ему не позволит престиж профессии и напарник (они всегда работают вдвоем) и им совершенно не нужен такой телефон доверия ГИБДДкак у нас в РФ.

Здесь описаны только положительные примеры потому, что у коррупции на дорогах есть две очень важные составляющие, которые противоречат нормальному человеческому бытию. Первая – давая взятку, водитель-нарушитель остается безнаказанным и не факт, что в следующий раз его нарушение не повлечет за собой человеческие жертвы. Вторая – получив взятку единожды и оставшись без наказания, полицейский обязательно захочет повторить (легкие деньги портят) и не факт, что его следующим "клиентом" станет добросовестный водитель, которого подвергнут "прессингу" и унижениям. Может, сравнение с другими странами заставит отечественных водителей перестать "решать вопросы" с работниками ДПС в режиме "здесь, сразу и без протокольчика".
Может, кому-то пригодится: телефон доверия ГИБДД и как он работает
Его называют эффективным способом борьбы с коррупцией на дорогах. Со списком таких номеров по регионам можно ознакомиться здесьhttp://www.gibdd.ru/regions. Запастись телефоном доверия ГИБДД стоит обязательно, хотя бы для того, чтоб в определенный момент конфликта (а это бывает) с инспектором ДПС им воспользоваться.

В случае спорной ситуации по нему можно получить компетентную консультацию. Бывают ситуации, когда водитель далеко от домашнего региона (в отпуск человек едет), а его останавливают за какое-либо мелкое нарушение, или, еще хуже, надуманное, спор заходит далеко… возникает четкое понимание, что нужно платить на месте. Если водитель упрямится, патрульные могут начать "давить" – отберем права, машину на штрафплощадку и т.д., и т.п. Можно включить видеозапись, диктофон, но все "разборки полетов", жалобы, судебные заседания будут позже, а вот набрать телефон доверия ГИБДДтого региона, где произошел инцидент можно немедленно. Служба безопасности ГИБДД (читай, надзор) гарантирует, что реакция будет быстрой, зарвавшихся полицейских обязательно поставят на место и, наверное, накажут. Но самое главное, конфликт будет улажен цивилизованным способом, даже, если и было нарушение ПДД, все ограничится протоколом.

Не платя "дорожные поборы", такие привычные для многих отечественных водителей, можно не только сохранить свое самоуважение, но и чью-то жизнь. Высокопарно? Не стоит так воспринимать. Во-первых, сами водители будут организованней и постараются реже нарушать ПДД (штрафы все же бьют по карману). Во-вторых, сотрудники ГИБДД будут больше уделять внимания своей основной задаче – обеспечению безопасности движения. Это может дать в целом хороший результат, а, может, и спасет чью-то жизнь. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!