левая колонка

Замена ремня ГРМ на автомобиле своими руками Шевроле Авео

1 августа 2012 - Администратор

Выполняем замену ремня ГРМ на Шевроле Авео своими руками

 

 

1. Снять переднее правое колесо предварительно открутив четыре болта 

 
2. Снимаем пластиковую защиту со стороны колеса (брызговик не снимать). Можно сразу двигатель поддомкратить.

 

 

 


  

 

 

 

3. Снять корпус воздушного фильтра, открутив болты(смотрире рисунок)  № 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.
* - ключ на 10, отвертка, плоскогубцы.

 


 


4. Поддомкрачиваем двигатель, если еще до этого не сделали и откручиваем кронштейн крепления двигателя.
* - головка на 17, на 14, вороток.
 

 



zamena grm

 



5. Блокируем маховик отверткой и путем откручивания болта крепления (необходимо приложить некоторые усилия), снимаем шкив коленчатого вала. (*- на фото уже отсутствует сам шкив.)
* - головка на 17, вороток, отвертка.

 

Если у вас все же возникли проблемы для катафальной перевозки в силу отсутствия, или неисправности собственного авто, то катафальные перевозки это именно та услуга, которой вы можете выгодно воспользоваться, настоятельно рекомендую вам попробовать и вы будете приятно удивлены качеством и оперативностью выполнения работ.



 

 

 

 

6. Снимаем ремень генератора и откручиваем либо сам ролик натяжителя ремня генератора, либо весь в сборе.

  На фото видно что ролик имеет износ и требуется его замена  также как и ремня генератора.
* - накидной ключ на 14.



 

 

 

 

 

 

7. Откручиваем верхнюю часть кожуха привода ГРМ(газо распределительный механизм).
* - головка на 10, трещотка.


 

 

 

8. Откручиваем нижнюю часть кожуха привода ГРМ.
* - головка на 10, трещотка.

 

   

 

9. Закручиваем обратно болт крепления шкива и по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал совместив метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части кожуха привода ГРМ. Также проверяем метку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ.
* - головка на 17, вороток.

 


   

   

 

 

10. Совмещаем отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня и вставляем в отверстие сверло для ослабления зубчатого ремня и фиксации в совмещенном состоянии. 
* - сверло диаметром 4,5.

 

 

 

11. Далее, шестигранником ОСЛАБЛЯЕМ три болта крепления насоса охлаждающей жидкости (помпа). (Сильно не откручивать, а то побежит охлаждающая жидкость.)
* - хороший шестигранник на 5.

 

 

 

 

 

 

 

12. Специальным ключом проворачиваем насос охлаждающей жидкости (помпа) против часовой стрелки до ослабления натяжения зубчатого ремня.


* - ключ на 41 был изготовлен самостоятельно (на рынке стоимость ключа -120грн.).


 

 

 

13. Снимаем ремень ГРМ. Как видно на фото ремень имеет явные признаки износа.

 

 

14. Далее откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
 Разборка завершена.

* - накидной ключ на 13.

 

 

   

 

 

 Сборка 

 

Сборку проводим в обратной последовательности

 

 

1. Прикручиваем новый натяжной ролик на место.
2. Проверяем метку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части кожуха привода ГРМ и метку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ.
3. На старом ремне ГРМ считаем зубья и на новом также подсчитываем зубья. Количество зубьев должны совпадать. У нас составляет 111 зубьев.
4. Одеваем новый ремень ГРМ начиная снизу наверх.
5. Специальным ключом проворачиваем помпу по часовой стрелке таким образом, чтобы обеспечить наибольшее натяжение зубчатого ремня. 

 

 

 


6. Слегка затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости

  

 

 

 

 

7. Совмещаем отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня и вставляем в отверстие сверло. 



8. Проворачиваем воротком коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота.
9. Совмещаем отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на задней части кожуха привода ГРМ. 




10. Извлекаем сверло из автоматического натяжного устройства (натяжного ролика ремня ГРМ) и опять слегка ослабляем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.
11. Проворачиваем насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня. 


 

 

12. Затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

 

13. Ставим наместо нижнюю часть кожуха привода ГРМ и сразу совмещаем с верхним кожухом и потом уже закручиваем оба кожуха.
14. Прикручиваем шкив коленчатого вала.
15. Устанавливаем новый ролик натяжного механизма ремня генератора.
16. Устанавливаем новый ремень генератора, накидным ключом по часовой стрелке отводим ролик натяжителя ремня генератора и одеваем ремень.
17. Прикручиваем кронштейн крепления двигателя.
18. Убираем подпорку с под двигателя.
19. Устанавливаем и прикручиваем корпус воздушного фильтра и воздуховод.
20. Устанавливаем пластиковую защиту и колесо.
21. Запускаем двигатель и радуемся результату. 

 

 

Видео инструкция по замене ремня ГРМ на автомобиле своими руками

 

Комментарии (11)
Алексей # 4 августа 2012 в 12:10 +1
Отличный мануал - через месяц срок подходит 120 тысяц , буду сам менять , только нужно ещё в процессе замены ГРМ проверять помпу и звёздочку - она может ГРМ порвать , спасибо за мануал - беду на практике использовать !
Пётр # 21 августа 2012 в 13:39 +1
Дельная статья , думаю поможет при ремонте
Игорь Кологривый # 25 августа 2012 в 03:59 +1
Я бы не стал сам проводить данную операцию на своей Авео , все же можно на кап ремонт попасть ,Думаю стоит обратится на специализированный сервис центр и пусть знатоки своего дела выполнять замену Ремня Грм, а вы тем временем будете пить кофе с сигаркой !
Алекс # 16 марта 2017 в 13:27 0
Ага щас в сервисах дятлы одни ничего нормально сделать не могуд а денег дерут
эдуард # 15 июня 2013 в 23:49 0
5 + спасибо
Никита # 9 сентября 2013 в 01:23 0
Я согласен что лучше обратиться к специалистам своего дела, и не лезть туда куда голова не влазит.Ведь можно наделать еще больших делов чем было до начала.Но это чисто только мое мнение.
Леонид # 9 сентября 2013 в 01:48 0
Ну а если нет на данный момент денег на замену в сервисе,а машина нужна каждый день? Я считаю что не такая сложная процедура, и кто немного разбираеться в машине сможет произвести замену самостоятельно.
Макс # 11 сентября 2013 в 20:23 0
Я так думаю что сохранив себе эту статью она когда то точно пригодиться обязательно.И не надо просить помощи профессионалов, можно по инструкции самому просто заменить.
Ростислав # 13 сентября 2013 в 17:34 0
Из статьи можно взять хорошую информацию по замене ремня.Когда то каждый сталкиваеться с данной проблемой.Статью себе сохранил.Благодарю!
Юра # 18 сентября 2013 в 22:57 0
Недавно помогал другу с заменой ремня ГРМ на его Шевроле.Были некоторые трудности с заменой, данная инструкция нас очень выручила.Спасибо вам
Сергей # 21 сентября 2013 в 19:07 0
Замена ремня дело простое, это вам не коробку чинить.Кто немного разбираеться быстро сообразит что к чему.