Замена помпы или замена водяного насоса Chevrolet Aveo

Замена помпы или замена водяного насоса Chevrolet Aveo

1 августа 2012 - Администратор

Мануал по самостоятельной замене помпы на автомобиле Шевроле Авео 1.5

Предисловие истории о замене помпы или замена водяного насоса на Aveo. Пришло время мне менять однажды ремень ГРМ. При установке нового ремня ГРМ и ролика, на ролике не совпали отметки, что требует продолжить регулировку, провернув корпус помпы/водяной насос.

Вот тут и началось... я эту помпу как только не пробовал прокрутить, руками пробовал её сдвинуть, потом бил по ней через деревянный брусок, брусок разбил -  помпе хоть бы что, прикипела она по полной. Вообщем немного спилив ограничитель на ролике, чтоб он хоть как то натягивал ремень, и собрал всё назад.  Проехал я так где то 3 тис. км. и вот однажды ...  заметил что под машиной мокрое пятно , осмотр показал подтекание в районе помпы. 


 И вот совместив свободное время и желание, я занялся разборкой. Не буду описывать как добраться до ремня ГРМ, это всё описано в другой теме "замена ремня ГРМ" несколькими этажами выше.


Начну с этой цветной картинки


Замена помпы


Ремень навесного уже болтается и я его сразу снял. Поддомкратил немного двигатель, домкрат подставил под кронштейн насоса кондиционера. И начал откручивать правую опору двигателя (желательно карандашом очертить опору по кузову, чтоб опору потом прикрутить точно также).

Сначала опору открутил от кузова, для этого нужна головка, удлинение и вороток. Вся эта конструкция должна быть выше высоты крыла ибо затянуто там не подецки и возможно понадобится к воротку подключать кусок трубы. После того как открутил и снял три болта опоры, я приподнял домкратом двигатель. И начал откручивать опору от двигателя. Там 4 болта разной длины их лучше откручивать с низу головкой на 10, воротком с небольшим удлинителем. 


Вот снятая опора.


Замена помпы



А это место присоединения опоры к двигателю (но тут уже новая помпа)


Замена помпы



 Дальше я снял с своего места ремень ГРМ. Открутил и снял шестерню распредвала и ролик натяжения ремня ГРМ. Потом открутил пластмассовый кожух ремня (там болтики на 10) и снял его. И получил следующую цветную картинку:


Замена помпы 

 

Тут я увидел, что помпа подтекает из под посадочного места, это из-за того, что я её при первой попытке всё таки сдвинул немного. 

Долее сливаем тосол с системы охлаждения двигателя. Сначала с радиатора, открутив пластмассовый болтик/краник.


Замена помпы  

Замена помпы



Остальной тосол сливал при снятии помпы, ибо больше точек слива тосола нет.

Теперь наступило действие-Х , снятие помпы/водяного насоса. Мне рассказывали на СТО, что были случаи когда приходилось раскалывать корпус помпы, чтоб снять её с двигателя. Поэтому я заблаговременно купил новую помпу и был готов к полному уничтожению и замене её.


 Открутив на несколько оборотов болтики (они на шестигранник), я начал бить по помпе. После нескольких ударов, она слегка сдвинулась и начал сочится тосол , так я его слил полностью. Потом ещё минут десять расшатывал помпу, чтоб снять её, и получил вот такое в руки:

 


Старая помпа Шевроле Авео

Старая Помпа Шевроле Авео



И картинка внутренностей посадочного места помпы


посадочное место под Помпу Шевроле Авео

посадочное место под помпу шевроле авео



После того как я взял помпу старую и новую (на фото она запакованная), обнаружил, что на новой крыльчатка меньше в два раза.

 


замена помпы шевроле Авео

Новая помпа на автомобиль Шевроле Авео



После раздумий , я пошел и поменял помпу на такую же как старая 
(на новой помпе/водяном насосе обязательно присутствие резинового кольца!)

Очистивши от ржавчины, точнее сказать от ржавой грязи посадочное место я обмазал герметиком посадочное место и установил помпу на двигатель. Как я теперь думаю, лучше герметиком помпу не обмазывать, так как герметик приклеит помпу к двигателю и при следующей замене ремня ГРМ, если понадобится прокрутить корпус помпы/водяного насоса, я это точно не смогу и опять её придётся снимать.

Дальше всё собирается в обратном прядке. 

П.С. Я бы на помпе поменял все ( 3 ) болтики под шестигранник на обычные болтики на 10. Но надо убедится не будет ли пластмассовый кожух ремня ГРМ мешать откручивать/закручивать их головкой. 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!